Затягивание сроков ремонта по направлению Страховщика - Новости

Отзывы наших клиентов

Лиза 10.03.16

В ноябре произошло серьезное ДТП, мой автомобиль был застрахован по КАСКО в Антал Страхование. При обращении в Антал Страхование, сотрудники с милой улыбкой постоянно требовали от меня документы, которые не имели никакого отношения к делу (фотографии с места ДТП и тд.) Прождав страховую выплату в течении 2 месяцев, я обратилась по рекомендации к юристам Страхспоры.рф. Спустя два месяца я получила решения суда, по которуму с Антал СТрахование было взыскано 2 млн руб страховое возмещение и 500 тыс. руб. штраф. Я очень признательна сотрудникам Страхспоры.рф!

Леонид 19.06.14

Попал в серьезное ДТП. Страховая по непонятным мне причинам затягивала сроки по выплате страховки. Знакомые посоветовали обратиться в компания страхспоры.рф. Сотрудники страхспоры.рф оперативно провели независимую экспертизу, подали исковое заявление в суд и через 2 месяца я получил от них решение суда по которому со страховой компании РЕСО-Гарантия была взыскана вся сумма ущерба. Очень доволен работой ребят! Буду вас советовать!

Дмитрий С. 04.05.13

Застрахован по КАСКО в ООО "Согласие". Осенью угнали а/м, обратился в компетентные органы, в СК. Прошло более 4 месяцев и тишина! Знакомые посоветовали команду юристов страхспоры.рф. Передал им все что у меня осталось по страховому случае, сделал доверенность и стал ждать! Через 3 месяца я благодаря страхспорам.рф взыскал с ООО "Согласие": страховую сумму в размере 1 200 000 рублей (БЕЗ ИЗНОСА!!!), моральный вред 50 000 рублей и штраф в размере 625 000 рублей! Выражаю благодарность слаженной работе юристов СТРАХСПОРЫ.РФ!

Все отзывы
Главная » Новости » Затягивание сроков ремонта по направлению Страховщика

Затягивание сроков ремонта по направлению Страховщика

Добавлено: 17.10.14

Страховое возмещение может осуществляться путем  выплаты денежной суммы либо производиться в виде ремонта на СТОА по направлению Страховщика.

При выборе второго варианта Страхователь довольно часто сталкивается с проблемой затягивания сроков ремонта. Дело в том, что сроки ремонта автомобиля по КАСКО законодательством не установлены, они обычно прописываются в правилах страхования, которые в силу статьи 943 Гражданского кодекса РФ, являются частью договора, что обязывает Страховщика их придерживаться и добросовестно выполнять свои обязательства.

Примером из судебной практики с аналогичной фабулой дела является Апелляционное определение Верховного Суда Республики Марий ЭЛ от 1 апреля 2014 г. по делу N 33-542/2014:

Между Ш.А. и филиалом ООО "Росгосстрах" в РМЭ был заключен договор добровольного страхования транспортного средства. В период действия договора произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомашине Ш.А. причинены механические повреждения. ООО "Росгосстрах" признало данное событие страховым случаем и выдало направление на СТОА. 19 марта 2013 года автомобиль был осмотрен. Окончательный ремонт автомобиля был произведен 1 июля 2013 года.

Суд первой инстанции постановил взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в пользу Ш.А. неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф.

 

В апелляционной жалобе ООО "Росгосстрах", ссылаясь на допущенное судом нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить.

Судебная коллегия Верховного Суда Марий ЭЛ постановила изменить решение только в части взыскания неустойки, обосновав свою позицию следующим образом.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

18 марта 2013 года Ш.А. обратился в ООО "Росгосстрах" с заявлением о факте наступления страхового события. Ответчик, признав указанное событие страховым случаем, с целью осмотра транспортного средства выдало 18 марта 2013 года Ш.А. направление в ремонтную организацию на осмотр транспортного средства. 19 марта 2013 года автомобиль истца был осмотрен, установлен характер, вид, объем повреждений, составлен акт осмотра транспортного средства. 9 апреля 2013 года был проведен повторный осмотр транспортного средства.

Из акта выполненных работ, ремонтной организацией следует, что комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства был выполнен, а транспортное средство передано собственнику только 1 июля 2013 года.

В соответствии с п. 9 Договора добровольного страхования транспортных средств ООО «РОСГОССТРАХ» страховое возмещение производится в виде ремонта на СТОА по направлению страховщика. При этом ни условиями Договора, ни Правилами добровольного страхования срок проведения ремонта транспортного средства в ремонтной организации по направлению страховщика не предусмотрен.

В мотивировочной части суд ссылается на Подпункт "б" п. 10.3 Приложения N 1 к Правилам добровольного страхования транспортных средств и спецтехники (типовым (единым)) N 171 предусмотрено, что страховщик обязан, если договором не предусмотрено иное, изучить полученные документы и, при признании случая страховым, определить размер убытка, составить страховой акт и произвести страховую выплату или направить застрахованное транспортное средство в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт в течение двадцати рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями настоящего Приложения. 18 апреля 2013 года в филиал ООО "Росгосстрах" поступило заявление Ш.А., в котором в связи с длительным отсутствием согласования стоимости восстановительного ремонта между страховой компанией и ремонтной организацией истцом предложено провести ремонтные работы транспортного средства в срок до 30 апреля 2013 года.

Обоснованным является  вывод о том, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя на получение услуги в виде выплаты страхового возмещения (ремонта транспортного средства) по договору страхования, поскольку в заявлении от 18 апреля 2013 года потребителем был установлен срок - 30 апреля 2013 года, а ремонт фактически произведен 1 июля 2013 года.

Вывод Верховного Суда Республики Марий Эл состоит в том, что суд, рассмотревший дело по первой инстанции  верно установил, что, нарушив сроки выплаты страхового возмещения, ответчик должен нести ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

Поскольку ответчиком производство ремонта транспортного средства было произведено с нарушением срока, судебная коллегия пришла к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами от стоимости ремонта, за период, указанный в уточнении к исковому заявлению с 1 мая 2013 года по 1 июля 2013 года.

В связи с нарушением прав истца как потребителя, связанных с просрочкой ответчиком исполнения обязательства по выплате истцу страхового возмещения в виде ремонта, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, учитывая период просрочки, суд первой инстанции на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" правомерно принял решение о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Так же судебная коллегия Верховного Суда Республики Марий Эл признала законным и обоснованным решение суда в части взыскания штрафа.

 

Но возможны ситуации, когда срок возмещения вреда в натуре в договоре КАСКО не предусмотрен, а ремонт явно превышает разумный срок, объективно необходимый для восстановления ТС.

Если изначально заказ-наряд со сроком выполнения ремонтных работ Страхователю выдан не был и этот срок не прописан в правилах страхования, то необходимо поступить следующим образом:

1. ждать окончания ремонта в течение разумного срока, который зависит от характера повреждения авто.

2. после чего нужно направить претензию Страховщику с указанием, что обязательство, не исполненное в разумный срок, должно быть выполнено в течение 7 дней со дня предъявления требования (в соответствии со ст. 314 ГК РФ). Следует указывать, что в случае отказа удовлетворить заявленное требование в добровольном порядке,

Согласно Преамбуле к Закону «О защите прав потребителей» потребителем является, в том числе, гражданин, который непосредственно использует результаты работ и услуг для собственных нужд, даже если лично не заключал договор с исполнителем. Исходя из этого, автовладелец вправе предъявить требование о своевременном ремонте и выплате неустойки непосредственно к автосервису, ссылаясь на ст. 28 Закона о защите прав потребителей.